Linux -сборник рецептов

       

Linux -сборник рецептов

Итак, вы принадлежите к числу относительно неопытных пользователей Linux. Вы установили Linux, вам удалось войти в систему, пошарить в Интернете, отправить и получить электронную почту... а дальше что? Несмотря на успешное выполнение некоторых простейших задач, вы чувствуете себя словно пилот самолета, летящего на автопилоте. В вашем распоряжении масса замечательных возможностей (во всяком случае, так вам сказал ваш знакомый, большой знаток в области Linux), но как за них взяться? Что где находится и как работает? Что это за штуковина под названием grep, о которой так часто говорят? И как наладить работу Samba? И где находится эта документация?
Мир Linux/Unix отлично документирован. Нет, я серьезно! Вы сможете найти ответ на любой вопрос; нужно только знать, где искать. Man-страницы, info-страницы, файлы README, документация в формате HTML, сами программы... Не нужно быть великим программистом, чтобы отыскать полезную информацию в исходных текстах, потому что все необходимые сведения часто содержатся в комментариях.
Среди тысяч виртуальных сообществ Интернета всегда найдется одно (или несколько) для конкретной программы из Вселенной Linux. Почти у каждой программы, какой бы малой она ни была, существует собственный список рассылки. У каждого дистрибутива Linux имеются свои списки рассылки и форумы пользователей. Я уже не говорю о многочисленных книгах и журналах. Получается, что настоящая проблема с документацией Linux — не ее нехватка, а получение нужной информации без долгих и самоотверженных поисков.
Предполагается, что читатель является администратором отдельного компьютера или локальной сети и может получить привилегии root в случае необходимости. Может быть, вы стремитесь в полной мере управлять работой своего Linux-компьютера, или создать свой собственный почтовый или веб-сервер, или создать небольшую сеть. А может, вы — системный администратор Windows, которому неожиданно потребовалось подключить Windows-клиентов к серверам Linux... или включить серверы Linux в существующую сеть... или интегрировать компьютеры с Linux и Windows в одной смешанной сети.
А может, вам вообще нет дела до Windows, и вы просто хотите освоить системное администрирование Linux.
Для Linux существуют тысячи программных пакетов. Почти все они делают чтото полезное, поэтому заранее понятно, что рассмотреть все темы (или хотя бы их большинство) попросту невозможно. Решения о том, какой материал включить в книгу, а какой оставить за пределами рассмотрения, принимались в соответствии с моими представлениями о базовых навыках администрирования Linux (возможно, у вас эти представления будут другими).
В мире существуют тысячи дистрибутивов Linux. Свои дистрибутивы создают отдельные компании, кампусы и даже просто группы единомышленников. Тем не менее дистрибутивы делятся (пусть и не очень четко) на две большие категории: системы на базе RPM, представленные в книге Red Hat и Fedora, и системы на базе apt, представленные Debian. Семейство Debian бурно развивается и пополняется такими представителями, как Knoppix, Xandros, Libranet, Unbuntu и Linspire.

Man и info универсальные руководства Linux
Установка и сопровождение в системах на базе Debian
Создание учетной записи пользователя командой useradd
Добавление нового загружаемого модуля ядра
При установке сторонних модулей; не входящих в дерево ядра, следует руководствоваться инструкциями производителя. Стандартная процедура включает загрузку исходных текстов, сборку модуля и его загрузку командой modprobe. Некоторые производители (например, nVidia) включают сценарий, который делает все за вас.

Раздел - Нейролингвистика

При помощи определенных языковых оборотов люди научились не только разговаривать с себе подобными, но и влиять на их организмы. Да, на самом деле, простым словом можно лечить человека, можно развивать в нем скрытые до поры до времени способности. Все это лишний раз говорит о том как мало мы знаем о себе.

Введение
Исцеление
Методики
Нейролингвистика
НЛП техники
Программирование
Психолингвистика
Торговля
НЛП

Основы функционального программирования

Общее представление о функциональном программировании и его применении Идея функционального программирования опирается на интуитивное понятие о функциях как о достаточно общем механизме представления и анализа решений сложных задач. Механизм функций основательно изучен математиками, и это позволяет программистам наследовать выверенные построения, обладающие предельно высокой моделирующей силой [1]. Систематическое применение функционального программирования впервые достаточно ярко было продемонстрировано Джоном Мак-Карти и его учениками в методах реализации языка Лисп и программирования на этом языке. Наиболее очевидные из этих методов были успешно ассимилированы другими языками и системами программирования. Обычно про функциональное программирование вспоминают при смене технологий, когда возрастает роль аналитики и исследовательских задач. В настоящее время часто употребляют термин "функциональность" при сравнительной характеристике информационных систем, что, видимо, свидетельствует о проявлении новой метрики, заслуживающей отдельного рассмотрения

Общее представление о функциональном программировании и его применении
Основы символьной обработки. Базовые средства
Общий подход к обработке символьных выражений и представлению программ
Отображения структур данных и функционалы

Интерпретирующая система. Реализационное уточнение интерпретации
Prog-выражения и циклы
Низкоуровневое программирование. Ассемблер
Компилятор и требования к коду программы
Сборка системы и ее рабочий цикл

Общее представление о декомпозиции программ
Недетерминированные процессы
Замедленные вычисления
Ранжирование функций

Построение теорий при разработке программ
Итоги и выводы

Язык WordBasic - практический подход

WordBasic – это встроенный язык для программирования макрокоманд в текстовом процессоре Word for Windows 6.0 (далее WinWord или просто Word). Несмотря на обилие возможностей этого текстового процессора, при выполнении конкретного вида работ у вас (у ваших знакомых, клиентов и т.п.) часто возникает необходимость в создании новых команд, сокращающих количество выполняемых при редактировании действий. WordBasic можно использовать для модификации любых имеющихся в Word команд и для создания новых. Написанную вами макрокоманду можно ввести в интерфейс Word как дополнительный пункт меню, значок (пиктограмму) панели инструментов или вызывать нажатием сочетания клавиш – таким образом она будет выглядеть как “родная” команда этого редактора. В отличие от обычных Бейсиков, в WordBasic очень много новых операторов, связанных со спецификой текстообработки, поэтому на первый взгляд он кажется громоздким и необозримым. К тому же русская версия этого пакета поставляется без описания языка, а имеющийся Help не переведен с английского. В популярном интегрированном пакете Microsoft Excel реализован язык Visual Basic. В СУБД Access используется сходный с WordBasic язык Access Basic.

Элементы языка

Программирование видеоадаптеров

Сегодня видеоадаптеры MDA, CGA, Hercules и EGA вытеснены различными моделями адаптеров VGA и SVGA. Поэтому мы убрали материал, относящийся только к этим видеоадаптерам и добавили информацию о видеоадаптерах SVGA. В частности нами описан стандарт VESA, которому соответствуют многие адаптеры SVGA. Благодаря стандарту VESA вы сможете легко программировать видеоадаптеры в режимах с большим разрешением и большим количеством цветов.
Нами подробно описана архитектура видеоадаптеров, совместимых с VGA, их регистры. Воспроизводится формат регистров и описывается их назначение. В наиболее интересных случаях представлены программы, использующие непосредственный доступ к регистрам. Читатель сможет получить на экране своего компьютера видеоэффекты, недоступные при использовании только функций BIOS или функций библиотек трансляторов языков высокого уровня.
Читателю предоставляется возможность подробно рассмотреть стандартные режимы работы видеоадаптеров, структуру видеопамяти в этих режимах. Знание структуры видеопамяти позволяет создавать программы, отображающие информацию на экране путем непосредственного доступа к видеопамяти. А это, в свою очередь, важно при создании быстрых видеопрограмм, в частности, динамических игр и графических редакторов.

Видеоподсистема компьютера
Использование функций BIOS для работы с видеоадаптерами
Установить/определить размер регистров ЦАП
Установить/определить видимую область экрана

Учебный курс по CorelDRAW 12

Эта книга — учебный курс, и писалась она как пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 12 в частности.
Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что по-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).

Вместо введения
Пиксельные и векторные изображения
Прямоугольники
Модель кривой
Фигурный текст

Выделение объектов
Цветовые палитры и модели цвета
Параметры контуров и управление ими
Режимы отображения на экране
Линейки

Группирование и разгруппирование
Огибающие
Преобразование перспективы
Клоны и клонирование эффектов

Основы работы с системой MathCAD 7.0

Системы MathCAD традиционно занимают особое место среди множества таких систем (Eureka, Mercury, MatLAB, Mathematica 2 и 3, Maple V R3 и R4 и др.) и по праву могут называться самыми современными, универсальными и массовыми математическими системами. Они позволяют выполнять как численные, так и аналитические (символьные) вычисления, имеют чрезвычайно удобный математико-ориентированный интерфейс и прекрасные средства графики. Системы начиная с версии 3.9 работают под управлением графических операционных систем Windows 3.1/3.11, а новая версия MathCAD 7.0 - под Windows 95/NT.
Системы класса MathCAD предоставляют уже привычные, мощные, удобные и наглядные средства описания алгоритмов решения математических задач. Преподаватели и студенты вузов получили возможность подготовки с их помощью наглядных и красочных обучающих программ в виде электронных книг с действующими в реальном времени примерами. Новейшая система MathCAD PLUS 7.0 PRO настолько гибка и универсальна, что может оказать неоценимую помощь в решении математических задач как школьнику, постигающему азы математики, так и академику, работавшему со сложнейшими научными проблемами. Система имеет достаточные возможности для выполнения наиболее массовых символьных (аналитических) вычислений и преобразований

Инсталляция и запуск системы
Установка стиля эволюции символьных выражений

Проектирование и расчет автоматизированных приводов

Согласно ГОСТ 16593—79 под электроприводом (ЭП) понимается электромеханическая система (рис. 1), состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение вспомогательных органов рабочей машины и управления этим движением.
Электродвигательное устройство (ЭД) служит для преобразования электрической энергии в механическую в целях механического воздействия на объект регулирования (OP).
Преобразовательным является устройство, преобразующее род тока (напряжения), частоту и изменяющее показатели качества электрической энергии. Так как обязательной функцией этого устройства является усиление сигнала, то часто его называют усилительно-преобразовательным устройством (УПУ) или просто усилителем.
Передаточное устройство (редуктор P) предназначено для передачи механической энергии от ЭД к исполнительному органу рабочей машины и согласования вида и скоростей их движения.

Классификация электроприводов
Порядок выбора и расчета усилителя
Расчет мостового выпрямителя
Расчет теплообменника
Расчет трансформатора
Частота передачи 52 Мбит

Конструирование АС со сглаженными частотными характеристиками

Высококачественный громкоговоритель представляет собой двух-, трехполосную (или более) акустическую систему, в которой отдельные излучающие элементы работают в ограниченных областях частот. Верхняя граница воспроизведения высокочастотными излучателями электродинамического, ленточного, электростатического типов находится за пределами слышимого диапазона. Применение новых материалов, усовершенствования в технологии изготовления помогли создать низкочастотные головки громкоговорителей с резонансными частотами ниже 20 Гц. Но если в области верхних частот граница воспроизведения высокочастотного элемента является одновременно и верхней границей всей акустической системы, то в области низких частот в зависимости от типа акустического оформления низкочастотного излучателя эта граница оказывается, как правило, значительно выше резонансной частоты.

АС со сглаженными АХЧ
Что такое 1-Wire

Уроки CorelDRAW

Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения — вспомните, ведь и вам в детстве больше нравились книжки с картинками. Большие объемы информации иногда просто невозможно воспринять в других формах — сравните таблицу, в которой указан курс акций некой компании по дням года, с построенным на ее основе графиком. По графику тенденции изменения курса видны моментально, а чтобы уловить их из таблицы, требуется время и навык.
Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами. Спрос всегда порождает предложение, и сегодня рынок программных средств, предназначенных для автоматизации работы с графическими изображениями, очень широк и разнообразен. Но в нем есть свои лидеры. Линия программных продуктов канадской фирмы Corel, носящая название CorelDRAW, безусловно, является одним из таких лидеров.

Предисловие
Основы
Состав изображений
Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media

Текст
Объекты
Заливки
Обводка контуров

Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Совокупности объектов

Использование пакета Dreamweaver

В связи с развитием Интернета во всем мире появился спрос на профессию Web-дизайнера. Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и сведущий в интернет-технологиях, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Художественный вкус (а желательно и соответствующее образование) — это главное, что должен иметь Web-дизайнер (и -не только Web-дизайнер, но и его коллега из области полиграфии), т. к. только знание интернет-технологий еще не служит гарантией получения качественного результата. Тем более что современные программные средства позволяют ему не вникать во всякие тонкости.
Но что делать, если вы чувствуете в себе творческий порыв, желаете самореализоваться в области Web-дизайна, но с трудом представляете, что такое HTML, CSS и JavaScript? (Конечно, знание всего этого совсем не помешает, но...) Не беда! Специально для вас разработаны программы визуальных Web-редакторов, позволяющие создавать Web-страницы и целые Web-сайты, не вникая в тонкости интернет-технологий и стандартов, так, как вы создаете документы в Microsoft Word.
Этот сайт рассказывает о Macromedia Dreamweaver MX — последней версии популярного Web-редактора компании Macromedia. Это исключительно мощная программа, поддерживающая все современные стандарты Интернета и невероятно облегчающая выполнение даже самых сложных задач. Кроме того, он содержит в своем составе развитую систему подсказки и интерактивных уроков, позволяющих начинающему пользователю быстро приступить к работе. По иронии судьбы, Dreamweaver "задвинут" в тень своего более "раскрученного" собрата Microsoft FrontPage. Но — будьте уверены! -он не заслужил такой участи.

Использование шаблонов
Каскадные таблицы стилей
Свободно позиционируемые элементы

Анимация элементов Web-страниц
Использование сценариев
Метатеги
Введение в серверное программирование

Формы
Простейшие серверные приложения
Создание интерактивных сайтов
Заключение

Введение в теорию программирования

Важнейшими математическими формализациями, рассматриваемыми в данном курсе, являются ламбда-исчисление и комбинаторная логика.
Еще в 1924 г. М. Шейнфинкель (Moses Schonfinkel) разработал простую (simple) теорию функций, которая фактически являлась исчислением объектов-функций и предвосхитила появление ламбда-исчисления – математической формализации, поддерживающей языки функционального программирования (т.е. программирования в терминах функций).
Затем в 1934 г. А. Черч (Alonso Church) предложил собственно исчисление ламбда-конверсий (или ламбда-исчисление) и применил его для исследования теории множеств. Вклад ученого был фундаментальным, так что теория до сих пор называется ламбда-исчислением и часто именуется в литературе ламбда-исчислением Черча.
Позднее, в 1940 г., Х. Карри (Haskell Curry) создал теорию функций без переменных (иначе называемых комбинаторами), известную в настоящее время как комбинаторная логика. Эта теория является развитием ламбда-исчисления и представляет собой формальный язык, подобный языку функционального программирования.
В 60-х годах Х. Барендрегтом (H. Barendregt) были детально описаны синтаксис (т.е. форма конструкций) и семантика (т.е. значение конструкций) ламбда-исчисления.

Вступительная лекция
Объектно-ориентированный подход к программированию
Концепции общей теории информации

Базы данных. Вводный курс

История этого курса началась в 1995-м году, когда мной был подготовлен курс «Основы современных баз данных» для Центра Информационных Технологий (ЦИТ). Материалы этого курса были опубликованы в библиотеке CITForum.ru в 1996 г. и затем в течение ряда использовались мной для чтения лекций как в ЦИТ, так и на факультете ВМиК МГУ. Надеюсь, что они пригодились и многим другим читателям.
Однако со временем курс стал меняться. Если в середине 90-х гг. мне казались наиболее важными программистские аспекты организации СУБД, то потом постепенно на передний план стали выходить модельные и языковые аспекты баз данных. Материалы старого курса стали мне казаться несколько поверхностными и охватывающими слишком большое число тем. Захотелось большей строгости и большей глубины погружения в наиболее важные темы.
Кроме того, в конце 90-х гг. появилась технология объектно-реляционных баз данных, затверженная в стандарте SQL:1999. С появлением этого стандарта часть старого курса, посвященная SQL, совершено устарела. Я же все в большей степени начал склоняться к тому, что в стандарте SQL, по сути, определяется законченная модель данных, похожая на реляционную модель, но во многом от нее отличная.

Устройства внешней памяти
Минимальные функциональные зависимости и вторая нормальная форма
Версионный вариант алгоритма временных меток
Примеры запросов с использованием предиката match
Определение структурных типов
Примеры запросов с использованием предиката exists
Соединенные таблицы
Третья нормальная форма

Нейронные сети в планировании

В моменты принятия сложных решений человек старается «заглянуть в себя» и постичь, каким образом он справляется с трудными и порой не решаемыми формальной логикой задачами. Естественное беспокойство и жажда познания обуревают его наряду со смутным сознанием того, что математический, алгоритмический подход к построению сложных кибернетических систем искусственно абсолютизирован. Все должно быть к месту, все должно быть взвешено, И обращаясь к себе, он раз за разом проводит мозговую атаку на то таинственное, созданное природой — на собственный мозг...

Итак, мы вступаем в самую сокровенную область искусственного интеллекта.
Мы смелы и безапелляционны. Долго и систематически насаждаемая духовная нищета заставила нас позабыть о превалирующем духовном начале в человеке. Все больше людей понимают, что мозг — лишь инструмент духа, души. И как любой инструмент, он производится, тупится и приходит в негодность — умирает. Бессмертной остается душа — продукт тонкого мира, мира сверхвысоких частот и, по мнению некоторых философов, настойчиво проявляющейся психической энергии.
А раз мозг — инструмент, его надо тренировать, заполнять, совершенствовать. В природе царит принцип целесообразности, полезности в борьбе за главную установку — установку на развитие. Нужное существует и утверждается, ненужное отмирает, как отмирают неиспользованные, «лишние» нейроны, порождая склеротическую ткань и разъедающую интоксикацию. И человека ленивого, праздного, недеятельного охватывает преждевременное старческое слабоумие. «Душа обязана трудиться», — сказал поэт Н. Заболоцкий. Эту истину мы открываем вновь, с другой, неожиданной стороны...
Мы принимаем сказанное и успокаиваемся. Не вторгаемся мы в то, что для нас сейчас непостижимо, что пока нам не дано. Но кто знает? И на всякий случай мы вооружаемся иронией, преодолевая «сопротивление материала». Ирония позволяет и сказать, и не сказать, предположить, но тотчас, прикрываясь шуткой, трусливо отступить. Только иронией можно защитить себя от мистических страхов, возникающих на трудном пути познания.


Устойчивость и помехозащищенность
Построение современной нейро сетевой технологии
Трассировка нейро сети
Стратегии обучения и самообучения

Нейронные сети с обратными связями
Нейро сетевые самообучающиеся системы управления
Логическое программирование нейро сети
Табличный метод основа искусственного интеллекта
Примеры применения нейро сетевых технологий
Использование нейросетей для анализа звуковой информации

Подробное руководство по программированию на Java

Почему вам нужно изучать новый язык программирования Java?
Если ответить на этот вопрос кратко, то потому, что он специально ориентирован на самые передовые технологии, связанные с сетью Internet. Растущая популярность Internet и, в особенности, серверов Web, создает для программистов новые возможности для реализации своих способностей.
Огромное преимущество Java заключается в том, что на этом языке можно создавать приложения, способные работать на различных платформах. К сети Internet подключены компьютеры самых разных типов - Pentium PC, Macintosh, рабочие станции Sun и так далее. Даже в рамках компьютеров, созданных на базе процессоров Intel, существует несколько платформ, например, Microsoft Windows версии 3.1, Windows 95, Windows NT, OS/2, Solaris, различные разновидности операционной системы UNIX с графической оболочкой X­Windows. Между тем, создавая сервер Web в сети Internet, вы бы наверняка хотели, чтобы им могло пользоваться как можно большее число людей. В этом случае вас выручат приложения Java, предназначенные для работы на различных платформах и не зависящие от конкретного типа процессора и операционной системы.
Программы, составленные на языке программирования Java, можно разделить по своему назначению на две большие группы.
К первой группе относятся приложения Java, предназначенные для автономной работы под управлением специальной интерпретирующей машины Java. Реализации этой машины созданы для всех основных компьютерных платформ.
Вторая группа - это так называемые аплеты (applets). Аплеты представляют собой разновидность приложений Java, которые интерпретируются виртуальной машиной Java, встроенной практически во все современные браузеры.
Приложения, относящиеся к первой группе (мы будем называть их просто приложениями Java), - это обычные автономные программы. Так как они не содержат машинного кода и работают под управлением специального интерпретатора, их производительность заметно ниже, чем у обычных программ, составленных, например, на языке программирования C++. Однако не следует забывать, что программы Java без перетрансляции способны работать на любой платформе, что само по себе имеет большое значение в плане разработок для Internet.
Аплеты Java встраиваются в документы HTML, хранящиеся на сервере Web. С помощью аплетов вы можете сделать страницы сервера Web динамичными и интерактивными. Аплеты позволяют выполнять сложную локальную обработку данных, полученных от сервера Web или введенных пользователем с клавиатуры. Из соображений безопасности аплеты (в отличие от обычных приложений Java) не имеют никакого доступа к файловой системе локального компьютера. Все данные для обработки они могут получить только от сервера Web. Более сложную обработку данных можно выполнять, организовав взаимодействие между аплетами и расширениями сервера Web - приложениями CGI и ISAPI.
Для повышения производительности приложений Java в современных браузерах используется компиляция "на лету"- Just-In-Time compilation (JIT). При первой загрузке аплета его код транслируется в обычную исполнимую программу, которая сохраняется на диске и запускается. В результате общая скорость выполнения аплета Java увеличивается в несколько раз.

Введение в Java
Первое приложение
Рисование в окне аплета
События
Работа с системой Layout Manager
Окна и диалоговые панели









Главная сайта